Воскресенье, 19.05.2024, 01:39

Мой сайт

Кл.руководителю
Block content
    Меню сайта
    Категории раздела
    Мои статьи [4]
    Статьи с мероприятий ЦДО "Эйдос" [0]
    Информация о курсах, семинарах. конференциях ЦДО "Эйдос"
    Статьи с мероприятий Интел "Обучение для будущего" [0]
    Информация о курсах (информационные письма, списки слушателей, план проведения занятий)
    Статьи с мероприятий МОУ Усть-Ордынская СОШ [3]
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 5
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Опыт работы с ЦДО "Эйдос" как условие создания новых форм сотрудничества школы и родителей

    Трусова Наталья Петровна

    учитель информатики, локальный координатор МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им.В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

     

    Опыт работы с ЦДО «Эйдос» как условие создания новых форм сотрудничества школы и родителей

     

    XXI век, став веком информационных технологий, вносит новые  подходы и инновации к образованию детей, внедрению ИКТ – технологий. Наша школа сотрудничает с Центром дистанционного образования «Эйдос», Научной школой А.В. Хуторского уже одиннадцать лет, и внедряет, разработанную Научной школой эвристическую стратегию дистанционного образования.

    «ИКТ - технологии являются проводниками, инновационными механизмами для внедрения эвристического обучения в школьную практику и повышения квалификации педагогов. Внедряемые через дистанционные олимпиады и курсы в образовательный процесс, они вносят в него различные элементы инноваций: изменяются формы и средства обучения, виды образовательной деятельности, обновляется содержание обучения»[1]

    Поэтому вопросы обеспечения преемственности становится особенно актуальным с ведением ФГОС:

    ·                    каким образом современное образование, характеризующееся возрастанием степени его распределённости: Интернет-технологии, социальные сети, телекоммуникации будут занимать в деятельности учащихся, а затем педагогов, и родителей все большее место и внимание?;

    ·                    нужно ли  выстраивать интеграцию очного и дистанционного эвристического обучения в школе?;

    ·                    как осуществить межпредметную интеграцию и возможностей учебных дисциплин?;

    ·      какие формы дистанционного эвристического обучения оказывают влияние на очное обучение?

    ·      как создать развивающую среду в условиях доверительного, основанного на любви, терпении, понимании общения с ребенком, проявления способности ученика избирательно относится к учебному материалу, на умении учиться, на овладение способами творчества;

    Эпопея дистанционных эвристических олимпиад началась в 2004 году, когда прошла первая Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и Web-дизайну, в которой участвовало 360 учащихся из 37 школ России. Эту олимпиаду я вспоминаю всегда, потому что тогда в школе не было Интернета, а фантазии у ребят было столько, что приходилось вместе с ними учиться сканировать, рисовать, писать, рефлексировать, и самое главное учились делать Интернет-страницы и сайты! Тогда моим девизом было: «Учиться самой, учиться вместе с детьми, постигая азы информационного мира». И вот буквально через одиннадцать  лет в нашей школе 4 компьютерных класса для уроков информатики, компьютеры в каждом кабинете, и все они подключены к Интернету.

    В 2013 году школа стала победителем в Всероссийском конкурсе «Лучшая Эйдос-школа», была награждена кубком и дипломом. В 2015 году два учителя стали призерами конкурса «Дистанционный учитель года - 2015».

      В своей статье я хочу описать опыт совместной работы учителей, учащихся и  родителей нашей школы через детскую организацию «БИМиБО»

     «Воспитание человека, социально активного, высоко нравственного, подготовленного к новому типу отношений, обладающих нестандартным мышлением, творческого гражданина России – актуальная потребность современного общества» - одно из основных положений детской организации БИМиБО (Борсоевские исследователи малых и больших открытий» МОУ Усть-Ордынской средней школы №1 им.В.Б. Борсоева, представители которой и защищали свои исследовательские работы на конференции в г. Москва. Организаторы конференции: Центр дистанционного образования «Эйдос», Институт образования человека, Эйдос-тур, Научная школа А.В. Хуторского.

    Учащиеся школы приняли участие в совершенно фантастической очной ученической конференции по новой технологии организации. Особенность конференции в том, что рефераты и любые неавторские тексты не рассматривались. Только личный творческий результат, при этом работа происходила в разновозрастных секциях по оргдеятельностной технологии. Разновозрастные секции позволили задействовать разницу личностного потенциала младших и старших школьников, а также и родителей. В составе нашей группы участниками конференции выступили родители школы. Соперниками наших ребят были представители городов Новосибирска, Иркутска, Сызрани, Трехгорного, ХМАО-Югра. До конференции прошла большая подготовительная работа: у каждого ученика был свой научный руководитель: учитель или родитель.

    Следующим удачным проектом был дистанционный  конкурс социальных проектов «Моя семья», которая позволила детям совместно с родителями участвовать в этом проекте. Ведь отличительной чертой этих конкурсов  - их интерактивность, организованные коммуникации участников на форуме, наличие личностно-значимой темы, участники конкурса создают свою творческую работу, общаются со сверстниками из других городов, получают опыт дистанционной деятельности, осваивают телекоммуникационные технологии. [1, 119]

    Таким образом, вовлечение родителей в совместную деятельность с ЦДО «Эйдос» создает новые формы взаимодействия школы и родителей. Как пишет А.В. Хуторской «Средовый» подход к эвристическому обучению является продуктивным, поскольку ориентирован на создание учеником внутреннего образовательного продукта в форме приращения знаний, умений, способностей, способов деятельности, целей и ценностей»[1, 89]

     

      1. Эвристическое обучение. В 5т. Т.4. Интернет и телекоммуникации/под.ред. А.В. Хуторского.-М.:Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. -204с (Серия «Инновация в обучении»
      2. Сайт Центра дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru/conf/pupil/2016-1/index.htm
      3. Статья журнал «Педагогическое обозрение» http://gcro2.nios.ru/DswMedia/po_117.pdf

     

     

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: trusovanata (16.12.2015)
    Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]