Трусова Наталья Петровна
учитель информатики, локальный координатор МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 им.В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский
Опыт работы с ЦДО «Эйдос» как условие создания новых форм сотрудничества школы и родителей
XXI век, став веком информационных технологий, вносит новые подходы и инновации к образованию детей, внедрению ИКТ – технологий. Наша школа сотрудничает с Центром дистанционного образования «Эйдос», Научной школой А.В. Хуторского уже одиннадцать лет, и внедряет, разработанную Научной школой эвристическую стратегию дистанционного образования.
«ИКТ - технологии являются проводниками, инновационными механизмами для внедрения эвристического обучения в школьную практику и повышения квалификации педагогов. Внедряемые через дистанционные олимпиады и курсы в образовательный процесс, они вносят в него различные элементы инноваций: изменяются формы и средства обучения, виды образовательной деятельности, обновляется содержание обучения»[1]
Поэтому вопросы обеспечения преемственности становится особенно актуальным с ведением ФГОС:
· каким образом современное образование, характеризующееся возрастанием степени его распределённости: Интернет-технологии, социальные сети, телекоммуникации будут занимать в деятельности учащихся, а затем педагогов, и родителей все большее место и внимание?;
· нужно ли выстраивать интеграцию очного и дистанционного эвристического обучения в школе?;
· как осуществить межпредметную интеграцию и возможностей учебных дисциплин?;
· какие формы дистанционного эвристического обучения оказывают влияние на очное обучение?
· как создать развивающую среду в условиях доверительного, основанного на любви, терпении, понимании общения с ребенком, проявления способности ученика избирательно относится к учебному материалу, на умении учиться, на овладение способами творчества;
Эпопея дистанционных эвристических олимпиад началась в 2004 году, когда прошла первая Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и Web-дизайну, в которой участвовало 360 учащихся из 37 школ России. Эту олимпиаду я вспоминаю всегда, потому что тогда в школе не было Интернета, а фантазии у ребят было столько, что приходилось вместе с ними учиться сканировать, рисовать, писать, рефлексировать, и самое главное учились делать Интернет-страницы и сайты! Тогда моим девизом было: «Учиться самой, учиться вместе с детьми, постигая азы информационного мира». И вот буквально через одиннадцать лет в нашей школе 4 компьютерных класса для уроков информатики, компьютеры в каждом кабинете, и все они подключены к Интернету.
В 2013 году школа стала победителем в Всероссийском конкурсе «Лучшая Эйдос-школа», была награждена кубком и дипломом. В 2015 году два учителя стали призерами конкурса «Дистанционный учитель года - 2015».
В своей статье я хочу описать опыт совместной работы учителей, учащихся и родителей нашей школы через детскую организацию «БИМиБО»
«Воспитание человека, социально активного, высоко нравственного, подготовленного к новому типу отношений, обладающих нестандартным мышлением, творческого гражданина России – актуальная потребность современного общества» - одно из основных положений детской организации БИМиБО (Борсоевские исследователи малых и больших открытий» МОУ Усть-Ордынской средней школы №1 им.В.Б. Борсоева, представители которой и защищали свои исследовательские работы на конференции в г. Москва. Организаторы конференции: Центр дистанционного образования «Эйдос», Институт образования человека, Эйдос-тур, Научная школа А.В. Хуторского.
Учащиеся школы приняли участие в совершенно фантастической очной ученической конференции по новой технологии организации. Особенность конференции в том, что рефераты и любые неавторские тексты не рассматривались. Только личный творческий результат, при этом работа происходила в разновозрастных секциях по оргдеятельностной технологии. Разновозрастные секции позволили задействовать разницу личностного потенциала младших и старших школьников, а также и родителей. В составе нашей группы участниками конференции выступили родители школы. Соперниками наших ребят были представители городов Новосибирска, Иркутска, Сызрани, Трехгорного, ХМАО-Югра. До конференции прошла большая подготовительная работа: у каждого ученика был свой научный руководитель: учитель или родитель.
Следующим удачным проектом был дистанционный конкурс социальных проектов «Моя семья», которая позволила детям совместно с родителями участвовать в этом проекте. Ведь отличительной чертой этих конкурсов - их интерактивность, организованные коммуникации участников на форуме, наличие личностно-значимой темы, участники конкурса создают свою творческую работу, общаются со сверстниками из других городов, получают опыт дистанционной деятельности, осваивают телекоммуникационные технологии. [1, 119]
Таким образом, вовлечение родителей в совместную деятельность с ЦДО «Эйдос» создает новые формы взаимодействия школы и родителей. Как пишет А.В. Хуторской «Средовый» подход к эвристическому обучению является продуктивным, поскольку ориентирован на создание учеником внутреннего образовательного продукта в форме приращения знаний, умений, способностей, способов деятельности, целей и ценностей»[1, 89]
|