Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и др). При организации внеурочной деятельности обучающихся наша школа использует возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. Эту квалификационную поддержку в развитии таких навыков оказывает:
· Институт развития человека;
· Центр дистанционного образования «Эйдос» www.eidos.ru;
· Сетевой детский центр www.nahalka.com
- Инфознайка
- Всероссийский конкурс "КИТ- компьютеры, информатика, технологии"
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы: к ним относятся Эвристические олимпиады, конкурсы, предметные недели, конференции, курсы. При этом мы за их интеграцию.
Более 9 лет использования на уроках и внеклассной деятельности эвристической стратегии дистанционного образования в образовательном процессе позволяет вносить в него различные элементы инноваций:
· Изменяются средства и формы обучения;
· Виды образовательной деятельности;
· Обновление содержания обучения.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы школы. Это относится к проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
В течении трех последних лет учащимися выполнены творческие работы:
- Мантракова Юля "Размышление о Марсе"
- Буинова Лиза "Игра на двух языках" в PowerPoint
- Хартанова Ира "Все о звуковой информации"
- Цилли Женя информационная модель
- Галкин Максим "Английский кроссворд"
Кейс – метод во внеурочной деятельности по информатике. В 2013 году я столкнулась с методом-кейс, и она меня очень заинтересовала, и в 5-м классе по данной технологии провела вместе с коллегами школы внеурочное мероприятие "Школа глазами животного"
«Воспитание человека, социально активного, высоко нравственного, подготовленного к новому типу отношений, обладающих нестандартным мышлением, творческого гражданина России – актуальная потребность современного общества» - одно из основных положений детской организации БИМБО (Борсоевские исследователи малых и больших открытий» МОУ Усть-Ордынской средней школы №1 им.В.Б. Борсоева, представители которой и защищали свои исследовательские работы на конференции в г. Москва. Организаторы конференции: Центр дистанционного образования «Эйдос», Институт образования человека, Эйдос-тур, Научная школа А.В. Хуторского.
Учащиеся школы приняли участие в совершенно фантастической очной ученической конференции по новой технологии организации. Особенность конференции в том, что рефераты и любые неавторские тексты не рассматривались. Только личный творческий результат, при этом работа происходила в разновозрастных секциях по оргдеятельностной технологии. Разновозрастные секции позволили задействовать разницу личностного потенциала младших и старших школьников, а также и родителей. В составе нашей группы участниками конференции выступили родители школы: Салдамаева Людмила Сергеевна, Мангутханова Галина Андреевна. Соперниками наших ребят были представители городов Новосибирска, Иркутска, Сызрани, Трехгорного, ХМАО-Югра
На конференции работало 5 секций: Обществознание, Точные науки, Естествознание, Человекознание, Филология
Участники конференции Эйдос. Человек творческий
№ |
Фамилия, имя |
Класс |
Тема |
Критерии оценки работ |
1 |
Шелковая Алина |
7Г |
|
по уровню творчества, где доля созданного автором продукта составляет около 50% |
2 |
Тапхаев Денис |
6Г |
|
по уровню творчества, где доля созданного автором продукта составляет около 50% |
3 |
Мантагуева Ира |
6Г |
|
по уровню самобытности, оригинальности, значительного отличия созданного продукта |
4 |
Хонгордоев Саша |
6Д |
|
по уровню самобытности, оригинальности, значительного отличия созданного продукта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участники /победители и призёры эвристических олимпиад, конференций, кон-курсов, конкурсов-игр
Дата |
|
|
|
14.04.2010г |
I областной компьютерный фестиваль |
Онхонов Андрей, 11б |
Лауреат в номинации "Лучший фоторепортаж" |
05.03.2011
|
XXVI Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике (игры) |
Иванова Ира, 3а |
III место |
28.04.2011 |
Всероссийская дистанционная эвристическая конференция. Секция Математика и ИТ |
Бугушкинова Надя, 4а |
I место |
15.02.2012 |
Сетевой проект "Слон больше, чем животное" |
Мантракова Юля, 5а |
|
18.02.2012 |
Всероссийский дистанционный конкурс кроссвордов |
Буинова Лиза, 5а |
лауреат |
18.02.2013 |
Всероссийский дистанционный конкурс кроссвордов |
Галкин Максим, 5а |
I место |
18.02.2013 |
Всероссийский дистанционный конкурс кроссвордов |
Мантракова Юля, 5а |
II место |
20.05.2014 |
Х Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и анимации |
Мусинцев Виталий, 6а |
III место |
20.05.2014 |
Х Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и анимации |
Иванов Андрей, 6а |
Лауреат |
20.05.2014 |
Х Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и анимации |
Боргилов Стас, 6а |
Лауреат |
1 - 7.12.2014 |
Дистанционная неделя по информатике |
Мантракова Юля, 7а |
I место |
1-7.12.2014 |
Дистанционная неделя по информатике |
Хабуева Даша, 7а |
Лауреат |
1-7.12.2014 |
Дистанционная неделя по информатике |
Ходорова Маша, 3б |
Лауреат |
19.11.2014 |
Всероссийский конкурс "КИТ - компьютеры, информатика, технологии" |
Бороев Саша, 11А |
I место в ОО (75 б) |
19.11.2014 |
Всероссийский конкурс "КИТ - компьютеры, информатика, технологии" |
Мантракова Юля, 7Б |
2-3 место в ОО (69 б) |
19.11.2014 |
Всероссийский конкурс "КИТ - компьютеры, информатика, технологии" |
Табиханова Настя, 7Б |
2-3 место в ОО (69 б) |
19.11.2014 |
Всероссийский конкурс "КИТ - компьютеры, информатика, технологии" |
Протасов Дима, 8А |
3 место в ОО (37б) |
|