50 лет школе, скупые цифры – а за ними стоит огромный пласт жизни и учеников и учителей школы. В своей статье я хочу отметить одно из направлений работы школы – функционирование информационной образовательной среды средствами ИКТ и квалификацией учителей, ее использующих и поддерживающих. Все началось с проекта «Современное информационное образовательное пространство школы», который позволил в течении последних двух лет собрать, обобщить накопленный опыт школы и развиваться дальше в этом направлении:
- Обновление материально-технической базы школы:
В школе появилось много современного оборудования: четыре компьютерных класса для уроков информатики, автоматизированные рабочие места в каждом кабинете: компьютер, проектор, интерактивные доски и этот процесс обновления материально-технической базы школы продолжается.
- Повышение квалификации учителей:
Заложенный в основу стандартов Системно-деятельностный подход есть у каждого учителя, который организует деятельность учеников и делает это системно. Проект позволяет учителю осознать свой опыт и перейти на новый уровень задач, сохраняя лучшее, что у него есть, так как школу «новой» и инновационной делает «Успешный учитель», открытый ко всему новому, хорошо знающий свой предмет, и который, решая главные задачи школы – может раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Результатом повышения квалификации учителей является участие в различных конкурсах, конференциях, семинарах.
Всероссийский Конкурс «Современный урок» финалистами стали
- Митахинова Татьяна Викторовна, учитель математики
- Васильева Елена Сергеевна, учитель английского языка
- Хайдорова Светлана Ивановна, учитель физической культуры
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» финалистам и лауреатами стали:
- Дондокова Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания
- Капустина Алла Серафимовна, учитель начальных классов
- Имыкшенова Элеонора Архиповна, учитель начальных классов
- Ханхалаева Татьяна Макаровна, учитель начальных классов
- Васильева Елена Сергеевна, учитель английского языка
Всероссийский Конкурс «Дистанционная школа года» лауреатами стали:
- Онхонова Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания
- Хингеева Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Всероссийский Конкурс «Лучшая Эйдос-школа»
- Заняла призовое место, получив Кубок и грамоту
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала – обеспечение в соответствии с новыми реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования. Например, интеграция образовательного ресурса Интел «Обучение для будущего» и площадки для прохождения этих курсов, где учителя участвовали в этноэкологическом проекте «Мой Байкал». Для того, чтобы творческий проект был выставлен на дистанционной площадке ИПКРО учителю необходимо было освоить новые ИКТ-технологии: технологию WEB2.0, GOOGL – сервисы и другие Интернет-технологии.
Финалисты Конкурса учебно-методических разработок с использованием ИКТ – технологий в рамках Образовательного Форума учителей Иркутской области:
- Хингеева Ирина Сергеевна, Онхонова Ольга Андреевна с проектом « Путешествие по легенде «Золотая чаша» -2014г
- Вильтовская Галина Анатольевна, Бортникова Тамара Николаевна с проектом «Вода…Как много тайн хранит она» - 2013г
- Галкина Валерия Даниловна, Бочкина Альбина Андреевна с проектом «Берегите эти земли…» - 2013г
- Хингеева Ирина Сергеевна с проектом «Жизнь дворового крестьянина в господском доме»
Лучшие уроки и мастер-классы Регионального семинара «»
Проект «Современное информационное образовательное пространство школы» позволяет учителю быть успешным не только в изменяющихся социально-экономических условиях, но и стать организатором учебной деятельности школьника, а также быть способным к проектированию и перепроектированию учебного процесса.
|